Сильные, смелые и умные. Один день с группой быстрого реагирования.

Сильные, смелые и умные

Один день с группой быстрого реагирования

Сотрудник частного охранного предприятия (ЧОП) - для большинства его олицетворением служит «охранник» у входа в различные учреждения и торговые центры. Но, оказывается, это только одно из направлений деятельности - физическая охрана. Директор ООО ЧОП «Азимут» Андрей ШИШЛЯННИКОВ дал нам возможность увидеть работу другого подразделения  - группы быстрого реагирования.

Утро начинается с развода

Физическая охрана – услуга дорогостоящая и не всегда оправданная. В большинстве случаев достаточно установить так называемую «тревожную кнопку», при срабатывании которой на центральный пульт охраны приходит сигнал тревоги, и оператор незамедлительно отправляет ближайшую к объекту группу быстрого реагирования (ГБР). Её задача – максимально оперативно приехать на объект и принять меры, исходя из обстановки, по сохранности материальных ценностей клиента. Чтобы чётко и корректно выполнить свои обязанности, сотрудники из ГБР должны обладать целым набором необходимых качеств.

Утро на 2-й Центральной, 2. Во дворе автомобили с отличительными метками  группы быстрого реагирования ЧОП «Азимут»: один выезжает, другой только приехал – пересменка экипажей проходит не одновременно - тревожный сигнал может прозвучать в любой момент. В одном из кабинетов офиса проходит развод: экипаж, сдающий смену, кратко рассказывает сменщикам, что произошло за сутки работы. Начальник ГБР Николай ???? проводит инструктаж и проверяет знания сотрудников, как действовать в критических ситуациях: «Вы – на объекте, где сработала тревожная кнопка. В это время поступает еще один  сигнал тревоги, рядом с вами. Ваши действия»?  Все отвечают практически хором.

- И так каждое утро? - интересуемся у начальника ГБР.

- Конечно. Повторение – не только мать учения, но и мать безопасности, своей и окружающих. Действия сотрудников группы быстрого реагирования должны быть доведены до автоматизма, при срабатывании тревожного сигнала дорога каждая секунда и времени вспоминать, размышлять просто нет, - по-военному немногословно объясняет Николай Николаевич. И представляет нам тех, с кем вместе мы проведем сутки, наблюдая за их работой – сотрудники группы быстрого реагирования Алексей и Валерий ??????

Ожидание – тоже работа

Первое, на что обращаешь внимание – внешний вид сотрудников: оба физически подготовленные, подтянутые, в одинаковой униформе, примерно одного возраста. Место нахождения экипажа на сегодня – Харьковская гора, Алексей – за рулем. И дальше начинается самая продолжительная часть работы – ожидание. Наверное, каждый был в ситуации, когда ждёшь очень важного звонка или сообщения, поминутно хватаясь за телефонную трубку, боясь отвлечься на что-то другое. Так вот, один из элементов работы сотрудника группы быстрого реагирования – это 24 часа такого ожидания. Причем неважно, жарко ли светит солнце или мороз за 30 – экипаж должен находиться в автомобиле, чтобы незамедлительно выехать на объект, где сработала тревожная кнопка. И вот первый вызов - в офис одного из банков. Ехать к нему – в пятницу после обеда! – через  всю Харьковскую гору. Трогаемся моментально, оба сразу пристегиваются. «Мне пристегнутый ремень однажды жизнь спас», - поясняет Валерий. «Но это не на работе было, потом расскажу», - улыбается, увидев наши лица. Вождение – с соблюдением всех правил дорожного движения, как и инструктировал на разводе Николай Николаевич. Многие водители, видя опознавательные знаки ГБР, пропускают в другой ряд, на поворотах. Пока автомобиль остановился на светофоре – Валерий надевает на Алексея, сидящего за рулем, бронежилет, застегивает. И эта ситуация, отработанная за сотни выездов, степень доверия  – она нагляднее и трогательнее любых голливудских сцен! Потому что выезд – по тревоге, и неизвестно, что там ждет: нечаянно сработавшая сигнализация или вооруженное нападение. И от того, как на тебе напарник бронежилет застегнул, может зависеть твоя жизнь. Как и от самого напарника. Доехали до объекта, шлемы на голову – и в здание. К счастью, это «ложная сработка» - сигнализация сработала без видимых причин. Дальше немного формальностей, фиксирующих документально этот факт, и мы снова на прежнем месте.  

Напарники

Снова ожидание.

- Как подбираются напарники в экипаже? Доверять напарнику – обязательное условие? – спрашиваем у ребят.

- Конечно, напарник нужен такой, чтобы доверять ему. Мы вместе с Алексеем в армии служили, только он был призван на полгода раньше, там и подружились. После возвращения каждый занимался своей работой, я ходил заниматься в тренажерный зал на 2-й Центральной – физическую форму старался поддерживать. И оказалось, что на втором этаже здания есть частное охранное предприятие с группами быстрого реагирования. Пришел, выяснил, что по требованиям подхожу: в армии служил, образование высшее юридическое. Выучился, получил 6 разряд - это самый высокий, в ГБР «Азимута» только с таким берут.  И Алексея позвал, чтобы был моим напарником, - рассказывает Валерий, умолчав о том, что служили они не в простых войсках, а Валерий еще и был участником Парада Победы на Красной площади в Москве.

- Сложное было обучение? И как, нравится работа? – атакуем вопросами, пока есть свободное время.

- Сначала была теоретическая подготовка, затем практическая, в том числе как обращаться с оружием. Но поддерживаем квалификацию постоянно, в тире стреляем каждый месяц, тренажерный зал обязательно. Начальник  ГБР Николай Николаевич нас постоянно проверяет, чтобы держать нас в тонусе. Работаю год, всё нравится – улыбается Валерий.

Железная выдержка

Новый тревожный вызов оказался с объекта одного из крупных клиентов «Азимута» - магазина «Магнит» в Разумном. Опять сосредоточенное вождение, когда нужно доехать как можно быстрее и при этом не нарушить правила. Приехали. Оказалось, вызвали группу для того, чтобы вывести из магазина мужчину, пристающего к покупателям. Тот, увидев ГБРовцев, предпочел ретироваться добровольно, не дожидаясь вызова полиции и пообещав больше не возвращаться. Снова улаживание формальностей с администратором магазина, и мы едем обратно, но по дороге – новый тревожный вызов, и снова «Магнит». На этот раз всё серьезнее: двое молодых людей положили в рюкзак несколько бутылок дорогого алкоголя, но утверждают, что они этого не делали и оплачивать не собираются.  Кроме того, они пьяны и нецензурно выражаются, оскорбляя сотрудников магазина. Валерий вежливо предлагает достать  бутылки и либо пройти до кассы и оплатить напитки, либо вернуть их на полку в магазине. В ответ – новые потоки брани. В такой ситуации не остается ничего другого, кроме как вызывать наряд полиции. Они прибывают в течение нескольких минут – отдел полиции рядом, но злоумышленников и присутствие представителей закона не успокоило. Произведенный полицейскими досмотр, в присутствии понятых – как положено по закону – подтвердил наличие в рюкзаке неоплаченного алкоголя из магазина. Дальше полиция занимается своими делами по задержанию нарушителей порядка, а ребята из группы быстрого реагирования едут на следующий вызов. Зная, что свою задачу – сохранить имущество клиента – они на этом объекте выполнили.

«Считается, что для сотрудника частного охранного предприятия нужнее всего физическая подготовка, но это ошибочное мнение. Вы сами убедились, как важна теоретическая часть, знание российского законодательства  и психологическая подготовка – не каждый сможет сидеть часами в ожидании, быть сдержанным и вежливым с пьяным хулиганом, уметь поладить с самыми разными людьми. Всеми этими качествами обладают наши сотрудники, прошедшие строгий отбор, - прокомментировал наш восторженный отчёт об одном дне с группой быстрого реагирования Андрей Борисович Шишлянников.

Материал подготовила Мария СОЛОВЬЕВА

Фото Алексея КОСТРИКОВА

закрыть
Закажите бесплатную консультацию наш менеджер свяжется с Вами
Ваши данные в безопасности